Некоторые фотографии увеличиваются
Прозвища:
Чарли (Для близких друзей)
Slik (Так его звали другие участники Depeche mode)
Дата Рождения: 1 июня, 1959
Место Рождения: Хаммерсмит, Актон, Западный Лондон
Цвет Волос: Русый
Цвет Глаз: Серый
Состав семьи: мама, папа и два брата
Жена: Хепсиба Сесса (с 1994 года)
Дети: дочь Пэрис и сын Стэнли Дюк
Позднее, 1975-м году ближе к 16-ти годам Алан уже достиг уровня «О», но его музыкальные вкусы начали меняться, теперь он предпочитал Баху и Бетховену музыку Дэвида Боуи и Марка Болана. Желание играть в оркестре у Алана тоже подувяло. Потом он попробовал вернуться в Грамматическую школу Святого Данеса Клемента для того, что бы доучиться до уровня «А», так как с тем уровнем, который у него был он не мог работать. Вскоре Алан потерпел неудачу и оставил эту затею. Тогда Алан стал подавать заявления на работу во всевозможные лондонские студии звукозаписи, в результате чего его приняли на работу в качестве студийного ассистента в студию «DJM» на Западной окраине Лондона.
В то время Алан переехал в Бристоль и присоединился к группе «The Dragons». Группа выпустила сингл «Misbehavin» под лейблом «DJM Records» после чего распалась из-за отсутствия спроса на их музыку. Алану ничего не оставалось делать и он возвращается обратно в Лондон, где присоединяется к неординарной группе «Dafne and the Tenderspots», которая играла в смешанных стилях, что помогло им получить контракт со звукозаписывающим лейблом «MAM» и выпустить один альбом под названием «Disco Hell» в 1979-м году, который довольно тепло был принят критиками.
В конечном счёте группой перестали интересоваться и она распалась в томи числе и из-за отсутствия денег. Не долго думая Алан перебрался на сторону группы «Real to Real», которая уже имела контракт со студией «Red Shadow». Группа была более популярной с альбомом «Tightrope Walker» нежели предыдущие, но это не избавило от участи всех предыдущих. В этот раз Алан решает пойти в более устоявшуюся группу «The Hitmen», где он играл на клавишах, но вскоре решил уйти.
Real to Real | The Hitmen |
В 1981-м году Алан прочёл объявление а газете «Melody Maker» в котором было сказано, что уже сформировавшейся группе нужен клавишник с пометкой «не для пустых предложений». Алану позарез нужна была работа и он решил попробовать. Встретившись с главой звукозаписывающей компаний «Mute» Дэниэлом Миллером Уайлдер был приглашён на прослушивание, которое состоялось в студии «Blackwing», где он и был представлен трём оставшимся участникам Depeche Mode. На прослушивании Алан продемонстрировал своё умение игры на клавишах играя несколько известных песен в том числе и один из синглов Depeche Mode «New Life», что произвело положительное впечатление на группу. После второго прослушивания было принято решение принять Алана в группу, но к записи следующего альбома Depeche Mode Алан допущен не был. Это объяснялось тем, что группа опасалась предубеждений и штампов будто они окунулись в «рынок замен», как многие популярные группы, чтобы купить готового музыканта за место покинувшего их главного автора почти всех песен Винса Кларка.
С этого началось самое долгое сотрудничество Алана с какой либо группой. Первоначально он выполнял работу в качестве клавишника во время концертного тура «See You» в котором показал себя с лучшей стороны. Музыкальные взгляды Дэниэла Миллера и Алана были схожими относительно построения песен и экспериментирования. Это они вместе решили предложить для Depeche Mode. В 1983-м Алан Уайлдер становиться полноправным участником группы и по этому случаю он решается поучаствовать в процессе написания песен написав «Two Minute Warning», «The Landscape Is Changing», «Fools», а также сотрудничал с Мартином Гором в написании таких песен, как «Work Hard» и «The Great Outdoors». В 1984-м году Алан пишет последнюю песню для группы «If You Want». Позже он признаётся, что чувствовал себя обязанным сделать этот вклад в группу, но на самом деле Алану по его словам процесс написания песен не свойственен.
К 1986-му году Алана всё больше не устраивали его роли в качестве программиста или звукового дизайнера в которых он не мог полностью раскрыться, как творческая личность. Всё объяснялось тем, что играя в поп группе с ошеломительным успехом Алан не мог заниматься или продвигать свои более мрачные идеи полноценно, чем ему хотелось бы, потому, что надо было придерживаться определённых рамок. В итоге более опытный и экспериментально подкованный в создании звукового ряда Алан даёт выход своим творческим амбициям и в результате становиться интересным как творческая личность Дэниэлу Миллеру, который с подачи Алана и услышал эксперименты с готовыми сэмплами. Миллер предложил Алану развить свои задумки и выпустить это под лейбле Mute. Но из-за занятости в группе Алану было некогда заниматься записями полноценно, поэтому было решено выпустить их как они есть.
Так начинается история проекта Recoil первой пластинкой от которого стал двух трековый мини альбом «1+2» записанный в домашних условиях при помощи 4-х дорожечной портостудии. «1+2» состоял из демо, которые Алан сделал из сэмплов Depeche Mode наработанных с 1981 по 1986-й год. Альбом не получил достаточно внимания, но он на это и не претендовал. Более значимой стала работа Алана Уайлдера в Depeche Mode. Теперь он полноправно мог вносить больше идей в структурный ряд композиций, что свидетельствует работа над альбомом «Music for the Masses» в которой Алан заменил пару полноценных аранжировок Мартина занимаясь не только звуком, но и аранжировкой полностью. Это заметно в песне «To Have and to Hold». Естественно это всего лишь начало. Версия песни с аккомпанементом Алана вышла на альбоме, а та, что была с аккомпанементом Мартина получила название «To Have And To Hold (Spanish Taster)» и была выпущена в качестве бонуса на одном из синглов. Это был наглядный пример того в каком направлении предпочитали двигаться два столкнувшихся мнения по поводу звукового ряда.
В 1988-м году Алан снова даёт выход накопившейся энергии в качестве ещё одного короткого инструментального мини альбома под названием «Hydrology». Этот период Алан называет, как лекарство от Depeche Mode приводя пример, что рамки в создании музыки для группы его очень сдерживают и поэтому ему нужна какая-либо отдушина для выплёскивания собственных идей. Выход «Hydrology» совпал с мировым Depeche Mode в поддержку их последнего на тот момент альбома и из-за этого Алан не смог обеспечить полный промоушен своему второму мини альбому. «Hydrology» продолжал традиции первого альбома, то есть полностью инструментальный альбом записанный всё в тех же условиях, но в этот раз Алан пошёл чуть дальше и использовал 16-ти дорожечный звукозаписывающий аппарат от «Fostex». Но дела в Recoil всё ещё были поверхностными ведь основной потенциал шёл в группу.
1989 год преподнёс ещё один подарок для Алана. У Depeche Mode теперь была грандиозная задумка - сделать звук с нуля. Демо которые были предоставлены Мартином Гором состояли из мелодий и пары аккомпанементов, что давало наглядный пример, как могла выглядеть песня, а так же место для фантазии, что могло бы быть в песне. Вероятно и это не дало Алану полностью раскрыться ведь в работе принимало участие несколько человек и мнения у некоторых были расхожие. После выхода альбома «Violator», когда группа принимала участие в турне Алан познакомился с группой Nitzer Ebb (группа выступала у Depeche Mode на разогреве). В 1991-м году это знакомство вылилось в участие Алана в качестве сопродюсера очередного альбома Nitzer Ebb под названием «Ebbhead», ещё одним продюсером был Марк Эллис (Flood), который принимал участие в создании альбома Depeche Mode год назад. Также был был выпущен мини альбом от Nitzer Ebb «As Is» в создании которого принимали участие всё те же Марк Эллис, Алан Уайлдер, а также Барри Адамсон и Джаз Колман. После работы с Nitzer Ebb Алан всё ещё чувствовал, что идеи не иссякли и он понял, что самое время заняться собственным проектом ведь в это время и группа в которой он был занят взяла серьёзный перерыв впервые за 10 лет.
«Bloodline» 1992 года стал более коммерческим проектом от Recoil, и уже не был в рамках двух предыдущих альбомов. Алан объяснял этот альбом, как то, что пришло время, когда он понял, что в музыке чего-то недоставало. В этот раз в Recoil были приглашены вокалисты Тони Холлидэй из Curve, Дуглас МакКарти из Nitzer Ebb и Moby, а также инженер Стив Лион. В целом альбом вмещал в себя множество стилей, идей и направлений, которыми было легко управлять. Первым предвестником альбома стал сингл с кавер версией на песню Алекса Харви «The Faith Healer» с вокалом Дугласа МакКарти.
После этого релиза Алан возвращается в работу над альбомом «Songs of Faith and Devotion» с Depeche Mode. В этом альбоме были задействованы всевозможные эксперименты со звуковым рядом и он стал революционным открытием в истории Depeche Mode. Хоть этот альбом у Алана в почёте больше всех из альбомов DM, и на этот раз Алану не дали полностью сделать альбом так, как ему бы хотелось. Ведь право голоса было всё ещё за несколькими людьми. После тура с группой, также в связи с многочисленными негативными событиями, которые происходили с Depeche Mode, когда на коллективе уже практически все ставили крест во время 1993 и 1994 года, Алан принял решение уйти из группы и начать полностью заниматься проектом Recoil.
1 июня 1995 года начинается новая глава в проекте Recoil. Свободный от обязательств в группе Алан начинает оборудовать собственную домашнюю студию в Сассексе со всевозможными удобствами для записи, работы со звуком и для проживания. Студия получила название The Thin Line. В этой студии в сентябре 1996-го года Алан и начал запись альбома «Unsound Methods». На этот раз Алан решает двигаться в том же направлении, что и в предыдущем своём альбоме. Вокалу в этот раз уделено больше внимания, а сама музыка становиться спокойнее, но всё больше непредсказуемой. Также было использовано больше живых инструментов. Алан приглашает вокалистов, но признается, что этот шаг был скорее необходим нежели ему так хотелось и если бы он мог сделать абсолютно всё сам, то сделал бы. Безусловно на ход этой пластинки повлияло музыкальное течение, как Трип-Хоп, которое Алан примешал к своим идеям. В качестве сопродюсера и инженера снова пришёл на помощь Стив Лион. Теперь Алан мог полностью руководить процессом, принимать к сведению советы и самостоятельно решать нужно ли ему это или нет - это было как раз то, что Алану и нужно было от работы в студии.
К работе были привлечены Мэгги Эстеп, которая внесла немного своего уникального стиля в «Luscious Apparatus» и «Control Freak», начинающая исполнительница Сайобэн Линч чьё демо очень понравилось Алану, она исполнила «Drifting» и «Missing Piece», Дуглас МакКарти, который уже принимал участие в проекте Recoil ранее, исполнил в этот раз трэки «Incubus» и «Stalker», также Алан привлёк к работе свою жену (последний раз Алан женился в 1994 году) бывшую участницу группы Miranda Sex Garden Хепсибу Сессу на бэк вокал и Хильдию Кэмпбелл исполнившую «Last Breath» с которой Алану довелось поработать во время записи альбома Depeche Mode «Songs of Faith and Devotion». Алан признаёт, что на предыдущем альбоме он больше отстранял вокал на задний план, потому, что относится с большой осторожностью и трепетом к его размещению, но в этот раз он был всё больше заинтересован в словах. Альбом был принять очень тепло поклонниками и музыкальными критиками. Для продвижения на рынке и для разжигания интереса к «Unsound Methods» он сопровождался несколькими синглами «Drifting» и «Stalker».
Запись следующего альбома не заставила себя долго ждать. Она стартовала весной 1998 года. Алан рассказывал, что пригласил несколько музыкантов и попросил их играть в разных ритмах и стилях для записи исходного материала. Приглашены были басист Норман Уаттрой, басист Дин Гарсия из Curve, барабанщик Стивен Монти и гитарист Мерлин Рис-Джонс. Уайлдер смог добиться от музыкантов около двух часов записанного материала, к работе с которым он и приступил. В конечном счёте были исключены некоторые похожие друг на друга партии и совсем исключены очень сложные наработки Нормана Уаттроя вместо которых был оставлен только бас Дина Гарсии, который больше подходил для альбома. На настроение альбома целиком повлияла авиакатастрофа, которая произошла на глазах у Алана и его жены, когда они ехали на машине в нескольких сотнях метров от машины упал военный самолёт. Это происшествие стало главной темой композиции «Black Box» повествование в которой читает давний друг Алана Рето Буле. Альбом построен в основном на речитативе, музыка является своеобразной иллюстрацией ко всему этому. К записи в качестве звукового дизайнера был привлечён Пол Кендал и жена Алана Хепсиба Сесса. Также для написания текстов и исполнения вокальных партий были приглашены Николь Блэкмэн, Соня Мэдэн, Саманта Корбелл, Диаманда Гласс и фанатка Recoil Роза Торэс, которая послала Алану запись со своей речью в рамках конкурса, который проводился перед записью альбома. Liquid вышел в 2000-м году и получил Гран-при французской академии Шарля Кро. К изданию для его раскрутки были выпущены два сингла «Strange Hours» и «Jezebel». После этого релиза Алан обещал новый альбом своего проекта уже к 2002-му году, а сам планировал начать больше времени проводить с семьёй и пока отдохнуть от музыки.
Тем не менее отдых Алана очень затянулся. Слухи о новой работе появились ещё в 2006-м году. К тому времени работа над альбомом уже была начата ещё с октября 2005-го года, а до этого по словам Алана он сидел на диване, попивал пиво и смотрел телевизор. Новой работе многие поклонники обязаны Хепсибе - жене Уайлдера, потому, что она дала ему стимула и буквально заставила заниматься делом. Алан признался, что первоначально придя в студию он решил обновить некоторое оборудование, так как оно устарело за многие годы. К тому же несколько месяцев ему пришлось вспоминать, как работать на том или ином устройстве.
Полгода были потрачены на программирование и создание трэков, а потом уже начались поиски нового вокалиста. Алан нашёл его в Интернете через поисковик google. Скачал пару трэков, послушал и послал письмо на имя Джо Ричардсона. Джо прислал ответ Алану в котором согласился на сотрудничество. После этого Алан, Пол Кедалл и Хепсиба Сесса отправились в Техас, где провели неделю записывая материал с Джо Ричардсоном и инженером Джимом Валентайном. Позже материал начали обрабатывать, а на второй вокал была приглашена англичанка Карла Треваскис. Над альбомом в студии трудились Ричард Ламм играл на ударных, Джон Волф исполняя партии на басу, и как и в предыдущих альбомах Хепсиба Сесса исполнила партии на скрипке.
subHuman вышел в 2007-м году. Он был наполнен блюзом, а главная тема альбома была антигуманизм в людях, расовые войны, терроризм, ненависть. Алан говорил ключевую фразу, что все мы недочеловеки в чьих то глазах. После релиза Алан отправился в промо тур в рамках которого устраивались пресс конференции, раздачи автографов и участие в различных радио передачах. Алан пообещал поклонникам, что когда вернётся домой, то не станет долго ждать и начнёт работу над следующим альбомом Recoil.Компилятор: Lemon